Сочинять стихи способны ВСЕ, кто может изъясняться на родном языке. "Неграмотные и забитые" русские крестьяне на посиделках сыпали частушками; дети четырех-пяти лет вовсю играют с рифмами... Искусство стихосложение входило в "джентельменский набор" самурая и викинга, араба-кочевника и китайского чиновника. Особый душевный склад поэтов, вмешательство Муз - наполовину выдумка самих же поэтов. Стихосложение - создание текстов по известным и вполне постижимым правилам. Этому можно научиться, было бы желание.
Принцип курса - "собственный опыт предшествует объяснениям". Экспериментируйте, играйте! А если все-таки хочется теорий - "их есть у нас", в виде статей и/или ссылок.
Большинство стихотворцев самообучаются методом проб. Кое-какие подсказки можно найти у мастеров (например, статьи "Как делать стихи" Маяковского, "Философия творчества" Эдгара По). В студиях и клубах "обучение" зачастую сводится к обнародованию и разбору готовых текстов - это полезно, но умения сочинять не развивает. По учебникам литературоведения можно понять различие ямба от хорея, вызубрить термины - но с риском приобрести "синдромом сороконожки"... Попробуйте еще один способ, не "единственный эффективный", зато - нескучный. Похоже на уроки В.Лейкина ("Играем в поэзию"), только "теории" здесь чуть больше.
Курс поможет освоить "ремесло" стихотворца, а о чем сочинять стихи - решать вам, и только вам. "Поэтичность-непоэтичность" текста определяется его содержанием. Помните: "Ко второму ко спряженью отнесем мы, без сомненья...", "Биссектриса - это такая крыса..."? Это - стихи. Стихи, не претендующие на художественность, но облегчающие запоминание, что от них и требовалось. Рифмованная реклама служит той же цели - застрять в памяти. Другая группа стихов - колыбельные, заговоры, молитвы, трудовые песни, пионерские речевки - создавались для психо-физиологической (само)настройки. Третья группа, дальний родственник хвалебных песен - всяческие "поздравлялки". В нашей культуре "утилитарные" стихи не принято именовать Поэзией. Однако они вовсе не "второсортные"! И наоборот: небрежность или неумелость словесного выражения может убить самое "поэтичное" содержание.