Сделать стартовой Добавить в Избранное

Хип-Хоп форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хип-Хоп форум » Хип-хоп культура » Что такое текстовый баттл и как научится писать


Что такое текстовый баттл и как научится писать

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

ниже инфу палите
:flag:

2

не открывает ссылку, точнее при переходе на неё ошибка

3

С недавнего времени на просторах Интернета стремительно набирает обороты такое явление как “текстовые Хип-Хоп батлы”, Узбекистан не стал исключением. Не так давно стартовал первый батл такого рода и с его стартом посыпались как общие вопросы: “как судить?, как писать?” так и более конкретные: “Что такое Панч?, Что значит слово квадрат?”. Объяснить что же это за блюдо и с чем его едят любезно согласились победитель 5 и серебряный призёр такого же количества батлов - AlexJackpot (подробная информация о его достижениях) и Иван DееКеу Солнышкин, лучший текстовик контакта сезона 08-09, также обладает званиями два раза лучший судья и по одному разу самый адекватный и самым уважаемый судья.

С позиции участника
Spiteful
Прежде всего хотелось бы узнать чем отличаются обычные стихи от текстов на хип-хоп батлы?
AlexJackpot
Со сходства: и стихи, и тексты пишут в форме зарифмованного текста. Но рифма-то в них разная. Если брать классический стих (Пушкин, Лермонтов и им подобные), использовались простые рифмы, что сейчас называют квадратами. В текстах на баттлы делают рифмы более интересные. Если в стихе читаешь слово "любовь" и сразу знаешь, что рифма к нему будет "кровь" (или "вновь"), то в баттловом тексте предпочитают пользоваться рифмами менее предсказуемыми. Вряд ли поэт Серебряного века зарифмовал бы даже "глянул-лярву". Такие рифмы начали использовать лишь в модернистской поэзии, так что большинство стихов остались где-то позади.
Второе - техника использование этих же рифм. В стихах четко видно, что рифмы встречаются только на концах строк. Естественно, бывают эксперименты со структурой текста, где техника (или, как она иногда называется, "рисунок рифм") более сложная. Например, последнее слово первой строки рифмуется не только с последним словом следующей, но и с первым словом этой же второй строки:
В этот чудесный день я был бы рад ПОХОРОНИТЬ
Под шум МОЛИТВ бывших врагов ОЗОРЛИВЫХ.
Третье - тематика. Большинство стихов написаны о чём? Любовь, патриотизм, красота природы и т.д. Это можно встретить и на баттле. Частично. Но всё это более приближено к рэпу. Есть и грубость в высказываниях, даже мат, пишут о том, что не упоминается в стихах, например, та же тема секса. Это всё, конечно, крайности, не все пишут о том, какие они крутые, сколько у них девушек, какие у них тачки. Но возможность затрагивать такие темы и есть еще одним отличием.

Spiteful
Спасибо за такой подробный ответ...
И так структура текста на батлах обычно делиться на 3 составляющие
Раскрытие Техника и Общее впечатление, хотелось бы поподробнее остановиться
на каждой из этих составляющих.
Раскрытие-что означает этот термин? и как правильно раскрывать тему?
AlexJackpot
Я предпочитаю называть этот критерий просто "Тема" т.к. сюда входит не только раскрытие. Здесь оцениваются суть текста, осмысленность, само раскрытие, оригинальность раскрытия.
1. Суть текста. Если текст - бессвязный набор рифм, то он фактически безсмысленен и не стоит искать какой-то скрытый смысл в обилии рифм - бесполезно. Каждая строка не должна быть лишней. Каждое слово должно быть для чего. Не обязательно, чтобы оно было для смысла, может быть и просто для придания атмосферности тексту.
2. Осмысленность. Что-то похожее. Имеется ввиду, что не должно присутствовать полной ахинеи, допустим: "Мама купила веник, поэтому Марс взорвался" - здесь вообще нет логики, это очевидно.
3. Раскрытием. Никто тебе не скажет точно, насколько хорошо ты раскрыл ту или иную тему. Всё это в какой-то степени субъективно. Чтобы выполнять эту условие, главное - не отвлекаться на какие-то другие темы. Если ты пишешь на тему "У меня болит голова", то отвлечение на рассказ, какого цвета бывает мармелад (при том, что этот рассказ никак не переплетается с темой) - это уже неправильно.
4. Оригинальность. Один при раскрытии темы "Я раскрыл глаза" напишет про то, как он проснулся утром, пошел умываться, завтракать и так далее. Второе же напишет, как при рождении он впервые раскрыл глаза и увидел этот прекрасный мир, как всё было изумительно... Как по мне, вторая идея - более оригинальная, потому что не сразу приходит на ум.

Spiteful
Меня давно преследует вопрос что всё таки означает это пресловутое слово "Панчлайн"?
AlexJackpot
В диссе (диссреспект - текст, направленный на соперника, исполняется в унижающей или высмеивающей форме) очень важен панчлайн. Все дают разное определению этому термину, но все они чем-то схожи. Более-менее точное обозначение: панчлайн - строка или фраза, которая больше всего унижает/оскорбляет/высмеивает того, на кого она направлена, и оказывает самое большое впечатление на читателя. По сути, это то же самое, что и нокдаун в боксе. Есть много ударов, но только лучшие приводят к нокдауну. Ну, а несколько нокдаунов рано или поздно приводят к нокауту. Вот:
Свою словесную баталию и фразы, что витали где-то рядом,
Кидаю точно в тебя. А ты прицельно только ссышь. И то вряд ли.
- насмешка над точностью, колкостью слов противника. как-то так.

Spiteful
И так я понял из чего составляется оценка "Темы"
Ну а как её писать? Есть какие-нибудь практические советы?
AlexJackpot
Есть один совет - читать книги. Знаю, у нынешнего поколения этим не лады, сам не так часто это делаю. Поэтому есть альтернатива - читать тексты. И не только тех, кто считается хорошими текстовиками, но и все остальные - в них могут быть хорошие задумки, но плохо реализованные. В конце концов, у человека появится своё собственное понимание, что есть хорошо, что есть плохо, как грамотнее изложить мысль и как управлять словами в строке. Хотя я видел отдельных персонажей. Они неисправимы, думаю. Им сколько текстов не читай, у них всё равно останется тот же запас из 15 обычных и десяти матерных слов. И порой, получается, не всегда даже помогают советы.

Spiteful
Ну это интервью для тех кто хочет учиться, те у кого запас в несколько матерных слов просто его не прочитают)А каких авторов мог бы ты выделить как мастеров раскрытия?
AlexJackpot
Надеюсь, все ссылки работают.
Синоби
Raym
alfaro
cocaine
Arse
El nieke
Cutthroat
Reback
Lil' Creame
Глум Тэм
Но это всё, конечно же, собственные предпочтения. Тем более я не всех в мире читал, может, есть еще интересные. Но тексты этих людей я стараюсь не пропускать.

Spiteful
И так, думаю с раскрытием разобрались.
Теперь настал черёд "Техники"
На какие составляющие она делится?
AlexJackpot
Я уже немного писал об этом. Оцениваются рифма, рисунок рифмы, ритм, техника написания со взгляда звучания.
1. Рифма. На баттлах не любят простые рифмы - рифмы на глаголы (совать-давать), рифмы на окончание слова, или квадраты (брАТА-гАДА-АДА-засАДА). Эти рифмы легко придумает любой школьник. предпочитают рифмы, которые сложнее, не всегда просто предугадать их с ходу. Это - созвучия (когда в начале или в середине слова совпадают несколько букв: пЧЕлы-уЧЕные, тЕСак-дЕСна) и разбиения (вид рифм, в котором одно слово послогово рифмуется с фразой из двух и более слов: пристают- в приз салют).
2. Рисунок рифмы. Про него уже писал. Рифмовать на концах строки - скучно.
3. Ритм. Если он постоянно сбивается, и строка за строкой ты не можешь прочитать текст в одном темпе и на одном дыхании, то это никуда не годится.
4. Звучание. Ну, это понятно. Если и рифмы плохие, и банальная техника, и ритм хреновый, то и звучит всё это не очень.

Spiteful
Хотелось бы поподробней остановиться на этом пункте
Должен ли он ложиться на бит?
AlexJackpot
Ну, это уже дело каждого. Некоторые пишут с ровным ритмом, но для него не подойдёт ни один бит, просто ритм - своеобразный. А ритм хороший есть и в стихах. И их тоже ведь можно под бит читать. Другое дело, как они сочетаются, поэтому мало кто так делает.
А с текстами -одни пишут только включив чей-то инструментал и равняют всё под него. Другие - такого никогда не делали и не будут, потому что используют только свой слух и чутьё.

Spiteful
Не мог бы ты привести пример четверостишья с хорошей техникой? и пару поэтов, у которых можно поучиться
AlexJackpot
Кстати, ящик свой я соизволил научить воздушному спорту
Из балкона скинув его, а пульт - через форточку.
Метил на свалку, но назвав место падения вам,
Я сваливаю прятаться в ванну, - у меня такие повадки.
Управдом ором распугал орды дворовых синих морд.
Те оставили за собой море бутылок с запахом алкоголя.
Всё потому, что рядом с новым отполированным Рено
Упал телевизор столь знакомый. Я - управдом: уже три - ноль.
"Поэты"? Ну, всё те же Ельник, Рэйм, Рибек. Еще:
MusicEdition
SimSim
ХеРуВим
Вот эти.

Spiteful
Что бы ты в первую очередь пожелал новоиспечённым поэтам?
AlexJackpot
Ни под кого не косить, создавать свой стиль. Это получится не сразу, но стоит стараться. Ну, и не надо воспринимать баттл, как жизнь. Смешно выглядит, когда после плохих оценок участник начинает кидать угрозы, мол, судьи, вы не шарите, я же вас убью при встрече, вы поломали мою жизнь. Это же... всего лишь Интернет. =)

Spiteful
А практические советы?
AlexJackpot
Да я же вроде бы много чего написал, когда отвечал на предыдущие вопросы. Там есть почти всё, что нужно текстовику. а если нет, то умный сам найдёт ответ, глупый же - увы...

Spiteful
Согласен, так сказать натуральный отбор ;)
Ну чтож спасибо за уделённое время, было очень интересно читать такие подробные комментарии.
Не хочешь добавить чего-нибудь, что могло бы помочь текстовикам, что я возможно упустил спросит?
AlexJackpot
С Новым Годом поздравить разве что. Но это никак не поможет в творчестве.

С позиции судьи
Spiteful
Первый вопрос и думаю самый главный чем отличается обычный стих и стих батловый с точки зрения судейства? как оцениваются эти два вида текстов?
Иван DееКеу Солнышкин
Хм... Отличие весьма условное. Здесь та же штука что и с аудиобаттлами - на вкус и цвет товарищей нет. Единственная объективная разница - баттловый стих укладывается в задание или тему, данную судьями. Обычный же стих ограничивается лишь фантазией поэта :)

Spiteful
AlexJackpot выделяет 4 составляющие в пунтке "Тема"
1-Суть текста
2- Осмысленность
3-Раскрытием.
4-Оригинальность
Согласен ли ты с таким делением?
И если да, то в процентном соотношении на сколько каждый пункт заполняет собой заветную 5...?
Иван DееКеу Солнышкин
Согласен конечно, но грань весьма тонкая между этими составляющими, поэтому и процентное отношение определить тяжело, но решающий фактор лично для меня - оригинальность. Согласись, читать десять, пусть и идеально сделанных, ОДИНАКОВЫХ почти текстов - не очень в кайф.
Лично для себя я расставляю приоритеты следующим образом - оригинальность, задумка, суть и осмысленность. Хотя при даже при изначально банальной идее, удачно исполненный поворот событий или красивый образ могут увеличить оценку.

Spiteful
А какие твои любимые авторы с точки зрения оригинальности?
Иван DееКеу Солнышкин
Вообще есть три больших разделения - контакт, юкоз и хх.ру. Хотя участники с юкозовских баттлов, очевидно есть либо в контакте, либо на форуме.
Из контакта -
Почти всегда читаю творения следующих персонажей - Антоша Подковальников, Фрося Потапов, Дима Крим.
Их прежде всего ИНТЕРЕСНО читать. Хотя у каждого свой узнаваемый стиль, но каждый новый текст несет что-то новое.
С форума могу выделить Диму Слимана, Машу Шеридан, Валеру Хэллвуда. Последний - вообще уникальный человек. Хотя на форуме гораздо больше интересных авторов.

Spiteful
И так продолжим) и следующий пункт Техника) Уже вышеупомянутый AlexJackpot разделил её на
1. Рифма.
2. Рисунок рифмы
3. Ритм.
4. Звучание
Хотелось бы услышать от тебя комментарии к каждому пункту с точки зрения судейства
Иван DееКеу Солнышкин
Ну во-первых ,первым делом всегда именно рифма бросается в глаза. Каждому практически. Поэтому, изначально она и является приоритетным фактором.
Затем ритм. Ведь напридумывать много созвучных слов несложно, но чтобы они нормально читались- надо постараться.
То есть ритм и звучание связаны практически.
А рисунок рифмы... Ну тут не знаю, как оценка от него зависит. Главное - чтобы ровный был. Скачки в стилях рифмовки редко смотрятся хорошо. Обязательно стоит отметить, что в погоне за рифмой часто страдает смысл текста.

Spiteful
Что бы ты посоветовал новоиспечённым судьям текстового батла в первую очередь?
Иван DееКеу Солнышкин
Первым делом - быть непредвзятыми. Даже если автор неприятен. Оценивается всё-таки текст, а не человек
Второе - советую по возможности читать вслух. Это помогает и для оценки ритмики, и звучания, и просто лучше усваивается информация как известно :)
Третье - оценивать именно по СВОЕМУ вкусу. Вообщем-то и всё. Ну да, ещё оценки комментариями подкреплять - это показывает компетентность, что не от балды оценки ставились. Да и уважение к участникам. Плюс у них появляется возможность анализировать ошибки и совершенствоваться.

Spiteful
Спасибо, за уделенное внимание, не хочешь добавить ешё чего-нибудь, что я возможно упустил из виду?
Иван DееКеу Солнышкин
А что тут добавить. Пишите, творите, пусть неудачи вас не останавливают. Да и полезное это занятие в конце концов:) я в принципе и посудить не прочь на поздних стадиях. Всем вдохновения и прочего. Ваш Ваня Солнышкин:*

В этой статье вы могли увидеть ответы на множество вопросов. Она может стать как настольным справочником юного текстовика так сборником советов для судей. Надеюсь благодаря ей многие все же поймут, что такое текстовый батл.

4

JackPot это не тот который в контакте батлы мутит?

5

TimSay написал(а):

TimSay

я не знаю,но врядли.это чуваки из узбекистана.

6

БАрсиК
не не это тот алекс джек пот...
я посмотрел
он пиздатые батлы мутит...и у него группа где выставляется рейтинг лучших баттлов и т.д.


Вы здесь » Хип-Хоп форум » Хип-хоп культура » Что такое текстовый баттл и как научится писать


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно